+ 7 918 048 45 59

Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Заседание клуба №10 2010 г.

02.04.2010

26 марта, в отеле «Платан Южный» прошло 10-ое заседание бизнес-клуба.
Члены бизнес- клуба«Советчик» благодарят гостей- Волчихина Владимира Анатольевича, председателя комитета ЗСК по вопросам экономического развития промышленности,строительства и жилищно-коммунального хозяйства , депутата ЗСКК, Мамонову Ирину Владимировну, — к.э.н. доцента кафедры антикризисного управления, налогов и налогообложения КубГУ, доцента кафедры финансов ИнЭП, консультанта по налогообложению Аудиторско-консалтинговой группы «АТВ», аттестованного преподавателя ИПБР, члена экспертного Совета журнала «Нормативные акты для бухгалтера Краснодарского краза, Есина В.В.-генерального директора Кубанского ипотечного агенства за активное участие в заседание бизнес- клуба «Советчик». Темы очереного заседания бизнес-клуба:
1. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес.
2 .Помощь строительным компаниям в крае, развитие транспортной системы и платных автодорог.
3. Снижение процентной ставки на ипотеку для физических лиц и деятельность банков в этой сфере на Кубани.
Выступление:
1. Мамоновой Ирины Владимировны, — к.э.н, доцента кафедры антикризисного управления, налогов и налогообложения КубГУ, доцента кафедры финансов ИнЭП, консультанта по налогообложению Аудиторско-консалтинговой группы «АТВ», аттестованного преподавателя ИПБР,члена экспертного Совета журнала «Нормативные акты для бухгалтера Краснодарского края».
2. Есина В.В.- генерального директора Кубанского ипотечного агенства
3. Волчихина В. А. — председателя комитета ЗСК по вопросам
экономического развития промышленности,строительства и жилищно-коммунального хозяйства,депутата ЗСКК.

Слово для выступления предоставляется Мамоновой И.В.: Предприниматели осознают,что они должны уплачивать налоги, что они должны вносить справедливый вклад в государственный бюджет и тем самым в экономическое процветание страны,где они осуществляют предпринимательскую деятельность.

Налоги и взносы, связанные с трудовой деятельностью, могут быть внесены либо работодателем, либо работником ,либо ими обоими. Кто же из них осуществляет эту обязанность, решается властями с учетом действующей фискальной политики.
Администрирование социальных взносов отдельным от основного налогового государственным органом достаточно распространено. Особенно это характерно для африканских государств, стран Латинской Америки, Карибского бассейна и АСЕАН. В странах «Большой восьмерки» и ЕС немного чаще такое регулирование осуществляется одним и тем же органом, но в целом в большинстве стран эти вопросы регулируются отдельными государственными органами.

Вопрос аудитории: «Скажите каковы индикаторы удобства уплаты налогов в мире?»

Мамонова И.В.: «Время, которое фирмы затрачивают для подготовки и заполнения налоговых деклараций и уплаты налогов, — качество налогового законодательства.
— суммы налоговых платежей в год
— общая обязанность компании по уплате налогов как процентного соотношения к прибыли от предпринимательской деятельности — налоговая нагрузка».

Вопрос аудитории: «Скажите пожалуйста какие внесены антикризисные поправки в мире?».

Мамонова И.В.:

  • 1.Снизили ставку налога на прибыль — 21 страна
  • 2.Соврешенстование электронного документооборота — 12 стран
  • 3.Уменьшили количество налогов небольших — 8 стран
  • 4.Ввели новые налоги — 2 страны Ботсвана и Венесуэла.
  • 5. Упрощена процедура уплаты налогов: 4 страны»

Вопрос аудитории: «Каковы новые тарифы страховых взносов»
Мамовнова И.В.: «Новые тарифы страховых взносов на 2010г.
(ПФР — 20 % (14% и 6%), ФСС — 2,9 %, ФФОМС — 1,1 % и ТФОМС — 2 %).
2011 г. — 34%
— ПФ РФ — 26 % (20 и 6%).
— ФСС РФ — 2,9 %;
— ФФОМС — 2,1 %;
— ТФОМС — 3 %.
Специальные тарифы -2010 год:
Сельхозпроизводители (критерии в ст. 346.2) – 15,8% (9,8% и 6%);
УСН, ЕНВД, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, выплаты в пользу инвалидов I, II, III, гр., общественные организации инвалидов (80%, без ограничений)…- 14% (8% и 6%);
ЕСХН – 10,3% (4,3% и 6%);
Для отдельных категорий н/плательщиков
С 2011 по 2014гг. – пониженные тарифы
С 2015 г. — обычные тарифы (в т.ч. в ПФ РФ -26%)
с/х производители
Коренные малочисленные народы Крайнего Севера
Резиденты ОЭЗ
Выплаты в пользу инвалидов (организации)
Хозяйствующие субъекты, применяющие ЕСХН»

Период Тариф страхового
взноса, % Сумма страхового взноса за
год Общая
ПФ ФФОМС ТФОМС ПФ
(МРОТ x
гр. 2 x
12 мес.) ФФОМС
(МРОТ x
гр. 3 x
12 мес.) ТФОМС
(МРОТ x
гр. 4 x
12 мес.)
1 2 3 4 5 6 7 8
2010 г. 20 1,1 2 10 392 571,56 1039,20 12 002,76
С 2011 г. 26 2,1 3 13 509,60 1091,16 1558,80 16159,56

Вопрос аудитории: «Каковы изменения в налоговом законодательстве?»

Мамовнова И.В.: 1.«Антикризисные поправки — ставка налога на прибыль, амортизация, амортиз. премия, отмена понижающих коэффициентов, суточные, проценты по долговым обязательствам
Уплата НДС частями, вычет при перечислении аванса, НДС при СМР
УСН — перенос убытка, снижение ставки по ЕН, увеличен предел применения, сдача декларации — 1 раз в году
ЕНВД — введение коэффициента, учитывающего количество отработанных дней в квартале в Краснодарском крае
НДФЛ — обучение, вычеты (стандартные, имущественные, материальная выгода 2/3, а не ѕ, проценты банков — +5%)
Вопрос аудитории:«Какова опасность снижения з/платы?»
Мамонова И.В.: « Может показаться неожиданным, но значительное количество налоговых органов во всех регионах мира выбирают компании для проведения налогового аудита посредством случайного выбора.
В РФ существуют критерии, на основании которых налоговые органы отбирают налогоплательщиков для проведения налоговых проверок:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Вопрос аудитории: « Где можно получить информацию о статистических показателях .?»

Мамонова И.В.: «Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

1) Официальные Интернет-сайты территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Информация об адресах Интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (Росстат) находится на официальном Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.

2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.).

3) По запросу в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации).

4) Официальные Интернет-сайты Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации после размещения на них соответствующих статистических показателей.

Информация об адресах Интернет-сайтов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации находится на официальном Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
В части специальных налоговых режимов принимается во внимание приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
Два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица, представления при проведении выездной налоговой проверки в регистрирующий орган Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, если указанные изменения влекут необходимость изменения места постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Расчет рентабельности продаж и активов за 2006 год по основным видам экономической деятельности приведен в приложении.
В части налога на прибыль организаций:
Отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.
Пенсионный фонд будет сообщать в налоговые органы результаты проверок.

Арбитраж по «серым зарплатам»:
1.1. Свидетельствует ли о выплате неофициальной зарплаты то обстоятельство, что доход работника по предыдущему месту работы был значительно выше (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречивая позиция судебных органов
1.2. Свидетельствует ли о выплате неофициальной зарплаты то обстоятельство, что ее размер ниже указанного в объявлениях о вакансиях (заявках в центр занятости) (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречивая позиция судебных органов
1.3. Свидетельствует ли о выплате неофициальной зарплаты то обстоятельство, что в анкете на получение кредита работники указали доход в размере, превышающем официальную зарплату (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречивая позиция судебных органов
1.4. Свидетельствует ли о выплате неофициальной зарплаты то обстоятельство, что в справке о доходах, представленной для получения кредита, сумма дохода превышает официальную зарплату (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречиво, больше в пользу н/пл
1.5. Являются ли доказательствами, подтверждающими выплату неофициальной зарплаты, свидетельские показания (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречивая позиция судебных органов
1.6. Является ли доказательством, подтверждающим выплату «серой» зарплаты, неофициальная ведомость по учету выплат работникам (ст. ст. 209, 123 НК РФ)? Противоречивая позиция судебных органов

Вопрос аудитории: « Каковы направления снижения налоговой нагрузки?»

Мамонова И.В.: «Налоговое планирование — учетная политика — создание резервов, применение амортизационной премии, использование нелинейного способа начисления амортизации
Что образует хорошую налоговую систему? Перспективы, указанные аудиторской фирмой «ПрайсвотерхаусКуперс».
Предлагаемые характерные черты «хорошей» налоговой системы.

Ставить ясную цель.
1. Налоговая система была придумана для сбора определенного количества доходов, покрывающих необходимые государственные расходы.
2. Ее целью является сбалансировать государственный бюджет на определенный период.
3. Она преследует социальные задачи как вопросы перераспределения доходов.
4. Она учитывает способность платить налоги, что является прогрессивным.
Иметь долгосрочные перспективы.
5. Налоговая система является устойчивой и непротиворечивой, что гарантирует возможность принятия долгосрочных инвестиционных решений, и дает основания рассчитывать, что налоговое законодательство существенно не изменит коммерческую ценность этих решений.
6. Она стремится установить справедливое соотношение стоимости природных ресурсов страны в доходах от налогов, при этом сохраняя возможность получения прибыли от этой деятельности.
7. Она скорее помогает, нежели препятствует бизнесу и торговле. Если страна намеревается осуществлять внешнеторговую деятельность, то налоговая система должна быть конкурентоспособной в сравнении с системами в других экономиках.
8. Она гибкая и быстро реагирует на экономические и социальные изменения в стране. Система имеет потенциал не только собирать доходы, но и поощрять социально ориентированное поведение.
Быть ясной и эффективной.
9. В налоговой системе есть механизмы, позволяющие проводить соответствующие предварительные консультации с влиятельными лицами, помогающие доводить необходимую информацию до сведения лиц, формирующих политику и разрабатывающих законопроекты.
10. Она понятна, прозрачна и легко применима.
11. Она обеспечивает разумную и устойчивую взаимосвязь между налогами. Это относится и к транснациональным компаниям, в случае когда есть важные международные взаимосвязи.
12. Она минимизирует административные барьеры при подготовке и подаче декларации и уплате налогов как для налогоплательщиков (особенно предпринимателей), так и для властей. Возможность подачи декларации в диалоговом режиме и объединение ряда налогов могут в этом помочь.
Справедливое и понятное применение законодательства.
13. Налоговые нормы должны содержаться в доступном для пользователей законодательстве, а не зависеть от практики налоговых органов.
14. Налоговая система должна единообразно применяться налоговыми органами.
15. Должен быть ясный и доступный путь для разрешения споров между налогоплательщиками и налоговыми органами в разумные сроки.
16. Национальное налоговое законодательство должно соответствовать общепризнанным международным принципам.
Позитивный стиль общения и участливая позиция налогового органа способствуют взаимодействию.
17. Налоговые органы должны осознавать необходимость поддержки и помощи налогоплательщикам, а не только их проверку.
18. Налоговые органы и предприниматели должны развивать конструктивный диалог и отходить от недружелюбных взаимоотношений.
19. Необходимо признать значимость налоговых консультантов для слаженной работы налоговой системы.
20. Работа системы должна строиться на основе взаимного доверия и уважения: налогоплательщики презюмируются добросовестными, пока не доказано иное, и в ответ ведут себя честно и открыто с налоговыми органами.»

Итак выводы:

1.Необходимо осознавать, что уплата налогов — это не только расходы, но и инвестиции в развитие страны, где они ведут свой бизнес.

2.Использовать неналоговые способы поддержки.
Выступление Есина В.В.- генерального директора Кубанского ипотечного агенства : «Открытое акционерное общество «Кубанское ипотечное агентство» создано 17 декабря 2003 года на основании Постановления главы Администрации Краснодарского края N° 1228 в качестве регионального оператора Унифицированной системы рефинансирования ипотечного жилищного кредитования (УСР ИЖК), с целью развития ипотечного жилищного кредитования в Краснодарском крае. Агентство осуществляет свою деятельность по стандартам ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» («АИЖК») в рамках государственной программы развития ипотечного жилищного кредитования.
Миссия ОАО «Кубанское ипотечное агентство» состоит в развитии ипотечного кредитования в Краснодарском крае. Поэтому в Муниципальных образованиях Краснодарского края работают ипотечные брокеры — партнеры ОАО «Кубанское ипотечное агентство», что делает услугу по ипотечному жилищному кредитованию максимально приближенной к своим потенциальным потребителям.
Направления деятельности ОАО «Кубанское ипотечное агентство»:
— выдача ипотечных жилищных займов;
— рефинансирование закладных;
— строительство жилых многоквартирных домов;
— обучение участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
— реализация программ господдержки граждан, взявших ипотечный кредит (займ) и оказавшихся в тяжелом финансовом положении (Реструктуризация ипотечных жилищных кредитов (займов)).
Ипотечное кредитование от ОАО «Кубанское ипотечное агентство»:
— консультирование по ипотечным программам;
— выдача ипотечных жилищных займов по Федеральному стандарту АИЖК;
— сопровождение выдачи ипотечных кредитов через банки – партнеры;
— реализация программ реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов);
— повышение финансовой грамотности населения в части ипотечного жилищного кредитования.
Преимущества приобретения жилья с привлечением ипотечного займа

ОАО «Кубанское ипотечное агентство»:
1. Вы застрахованы от роста стоимости на жильё в будущем;
2. Приобретаемое жильё становится Вашей собственностью;
3. Ваш процент за пользование займом в будущем не увеличивается (фиксированная процентная ставка);
4. Процент по Вашему ипотечному займу начисляется на остаток ссудной задолженности;
5. Уже после 6 месяцев Вы можете досрочно погашать займ без применения штрафных санкций;
6. Вы имеете возможность частичного погашения займа в любом размере, но не менее 10 000 р.;
7. Вы можете приобрести квартиру, имея минимальные собственные накопления (в размере от 30% от стоимости жилья);»

Вопрос аудитории: » Какие условия получения ипотечного кредита?»

Есин В.В:
. «Кредит (займ) предоставляется в российских рублях.

· Первоначальный взнос Заемщика должен составлять:

· не менее 30% от стоимости приобретаемой квартиры;

· не менее 40% от стоимости приобретаемого жилого дома.

· Сумма кредита (займа) зависит от совокупного чистого дохода Заемщика/Созаемщиков.

· Погашение кредита (займа) и процентов производится ежемесячно равными долями в форме аннуитетных платежей.

· Досрочное погашение кредита (займа) возможно уже через 6 месяцев с момента выдачи ипотечного кредита (займа).

· Минимальная сумма кредита (займа) – 350 000 рублей.

· Максимальная сумма кредита (займа) – 4 000 000 рублей.

· Срок кредита (займа) – от 3 до 20 лет (при условии, что срок погашения кредита (займа) наступает до достижения заемщиком 65 лет).

· Процентная ставка по кредиту (займу) – от 11,5% до 12% (зависит от первоначального взноса и срока кредита (займа)).»

Вопрос аудитории: «Каковы требования к заемщику и залогодателю?»
Есин В.В: 1. Заемщиком и Залогодателем может выступать только гражданин Российской Федерации.

2. На момент заключения Кредитного договора (Договора займа) и составления Закладной Заемщик и Залогодатель должны быть зарегистрированы по месту жительства (месту пребывания на территории Российской Федерации).

3. Возраст Заемщика на момент заключения Кредитного договора (Договора займа) должен составлять не менее 18 лет, и не должен превышать 65 лет на момент окончания срока Ипотечного кредита (займа), установленного договором.

4. Лицо мужского пола в возрасте до 27 лет при отсутствии документов, подтверждающих отсрочку от прохождения воинской службы до достижения 27 лет или увольнение в запас, может являться Заемщиком при обязательном привлечении дополнительного Заемщика, не подлежащего призыву на срочную воинскую службу.

5. Общее количество Заемщиков не может превышать 3 (трех) человек.

6. В качестве Заемщика может выступать только лицо, имеющее официально подтвержденный доход.

7. Если по условиям Ипотечной сделки Заемщик является Залогодателем приобретаемого Предмета ипотеки и состоит в зарегистрированном браке, то его супруг также должен выступать по такой Ипотечной сделке Заемщиком и Залогодателем независимо от того, имеет ли супруг источник дохода и независимо от размера такого дохода.

8. В качестве Заемщика, не имеющего дохода, может выступать лицо, обучающееся в учебном заведении на очной форме, при условии, что такое лицо является Членом семьи или Взаимозависимым лицом хотя бы одного из Заемщиков, имеющего подтвержденный доход.

9. Заемщики обязаны ежегодно заключать комбинированный договор ипотечного страхования. »

Слово для выступления предоставляется Волчихину В.А.:» В 20011 году будет увеличен социальный налог. Увеличение будет не намного ,так как в развитых странах налоговая нагрузка составляет 50-60 %.Фиксированнная нагрузка на социальные фонды больше, поэтому проблема зарплат в конверте вновь станет актуальной.Краснодарский край не снижает налоговую нагрузку.
Так во время кризиса на 2009 г. налоговая нагрузка была такой же как и в 2008 году.
В налоговой нагрузке острой проблемой остается большой обьем не завершенного строительства.Из этого следует,что необходимо стимулировать ипотеку от 9-11%.
Другой вариант кредитный договор оформляем под оборотный капитал.
Так вот 3млн800м кв. жилья превратились в инвестиционные вложения,превратившись в общегражданское жилье.

В 2010 году в 2 раза уменьшены вложения в дорожное строительство ,что требует модернизации транспортной системы.Члены клуба и впредь рассчитывают на участие и содействие Владимира Анатольевича в подобных мероприятиях

Подробности

Дата:
02.04.2010

Организатор

Бизнес Клуб
Телефон:
+ 7 918 048 45 59
Электронная почта:
bizsov@mail.ru
Веб-сайт:
http://biznes93.ru

Место проведения

Отель «Платан Южный» Краснодар

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Генерация пароля